«Золотое яблоко» созрело для ПВЗ

Почему ритейлер решил открыть свои пункты выдачи

«Золотое яблоко» создает сеть ПВЗ под одноименным брендом. Пока речь идет о двух пунктах в Москве. В конце июня их откроют на цокольных этажах жилых домов на улицах Большая Грузинская и Фридриха Энгельса. Сообщается, что для клиентов там обеспечат качественный сервис, будут предлагать напитки. Также пункты оснастят «удобной изолированной клиентской зоной». Другие подробности не приводятся. В компании заявили, что это тестовый проект, раскрывать планы по открытию остальных точек преждевременно. Сейчас на сайте можно оформить заказ с самовывозом из магазина.


                «Золотое яблоко» созрело для ПВЗ

Своя сеть ПВЗ может помочь сэкономить на доставке, говорит ведущий аналитик компании Data Insight Сергей Семко: «Похожим путем пошел ритейлер, который близок по духу «Золотому яблоку», — это Lamoda. Она в свое время начала открывать именно ПВЗ, свою сеть среднего или даже премиум-класса, с этого началось физическое представление. Запускать магазины очень долго и довольно дорого.

С чем связан повышенный спрос на косметику и парфюмерию

Они просто делают омниканальную модель, в которой их полка, по сути, безгранична из-за того, что она размещена в электронном виде на сайте, а физически точки, которые вполне себе отображают бренд и представляют ритейлера, будут находиться в местах продаж. Возможно, это даже позволит «Золотому яблоку» несколько сэкономить. Сейчас доставка в основном происходит через курьеров и может оказаться дороже, чем выдача в ПВЗ».

По итогам 2023 года сеть «Золотое яблоко» нарастила выручку в полтора раза — до 93 млрд руб. Рост сам ритейлер связывал с увеличением интернет-продаж. Пункты выдачи заказов для «Золотого яблока» — прежде всего инструмент повышения лояльности, считает глава ритейл-департамента Сore.XP Марина Малахатько: «Скорее всего, это обусловлено не тем, что «Золотое яблоко» теряет какие-то бешеные деньги на партнерские пункты выдачи заказов, а тем, что их клиенты — премиальный класс, у них один из самых высоких средних чеков по сравнению с конкурентами. Поэтому жажда дать клиентам тот сервис, который они контролируют, и тот формат взаимодействия с «Золотым яблоком», к которому клиент привык в магазине, тоже присутствует. Для них важно, чтобы ПВЗ соответствовали бренду и их уровню. Поэтому это больше про лояльность.

Кроме того, насыщенность их магазинами в городах уже почти исчерпала себя, то есть они открывают крупные гипермаркеты минимум на 2 тыс. м, чтобы представлять весь ассортимент. Но таких площадок в Москве почти нет, а если и есть, то они, как правило, находятся не в интересных для «Золотого яблока» локациях. И чтобы быть ближе к клиенту, имеет смысл развивать сетку ПВЗ».

Как может измениться стоимость косметики в РФ

«Золотое яблоко» — не первый ритейлер, который решился на подобный эксперимент. Своя сеть ПВЗ есть у маркетплейса «Магнит Маркет», в него входит крупнейшая на рынке товаров для ухода парфюмерно-косметическая сеть «Магнит Косметик». «Рив Гош» последние полгода в пилотном режиме тестирует сеть ПВЗ, но в партнерстве с логистическим сервисом 5Post. Расширение пунктов выдачи — сложившийся тренд, отмечает член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Анна Дычева-Смирнова: «Вопрос заключается в том, что аудитория сейчас очень мобильная, и все борются за своего потребителя, а скорость и удобство доставки является преимуществом, особенно для региональных потребителей. И такие «бесшовные» продажи сейчас являются самой главной конкурентной чертой для ритейлеров, особенно парфюмерно-косметических.

У «Золотого яблока», например, очень сильная потребительская аудитория, которая ждет появления магазинов в своем городе, потому что это становится точкой притяжения молодежи. Их конек — так называемый ритейлтеймент — сочетание ритейла и мастер-классов, презентаций, визитов селебрити, интеграции с блогерами. И это создает определенную культурную повестку, в том числе и для города».

Кроме России, «Золотое яблоко» работает в Казахстане, Белоруссии и Катаре. В планы входит и запуск в ОАЭ. В России у сети сейчас 35 магазинов, 12 из них находятся в Москве.

С нами все ясно — Telegram-канал «Ъ FM».

Екатерина Вихарева

Источник: www.kommersant.ru

Недавние новости

NYT узнала о краже секретной переписки у компании — разработчика ChatGPT

makocho

Российские компании стали чаще отправлять сотрудников в командировку в европейские страны

makocho

Московский особняк бывшей жены Семена Могилевича продадут на торгах

makocho