На ГАЗе возобновится выпуск марки
В России впервые с 2010 года возобновится выпуск автомобилей Volga на конвейере ГАЗа. Линейка бренда, который ранее использовал технологии Chrysler, теперь похожа на модели китайского бренда Changan. Аналитики полагают, что седан Volga С40 может стать заменой легенды российского рынка Toyota Camry.
Новая линейка автомобилей Volga представлена 21 мая премьеру Михаилу Мишустину в ходе выставки ЦИПР-2024. Автомобили под этим брендом не выпускались с 2010 года, когда ГАЗ прекратил сборку Volga Siber. Товарный знак Volga принадлежит ГАЗу. В компании “Ъ” сообщили, что проект реализует «независимая компания» АО «Производство легковых автомобилей» (ПЛА). В ГАЗе уточнили, что передали ПЛА в аренду мощности и права на использование бренда.
Согласно СПАРК, ПЛА принадлежит Александру Подоплелову. Он также возглавляет АО «Контрактная сборка», подконтрольное структурам ГАЗа, и ООО «Нижегородские легковые автомобили», которое принадлежит АО «Аксель». Акционеры последнего неизвестны.
В 2020 году в группе «ВКонтакте» «Карьера на ГАЗе» господин Подоплелов рассказывал о своем пути в группе ГАЗ и был представлен как «директор завода Volkswagen/Skoda» ГАЗа. Фактически это легковой конвейер ГАЗа, где изначально и выпускались автомобили Volga, в том числе последний проект Siber, созданный на платформе Chrysler. После разрыва отношений с Volkswagen с истечением отсрочки по введению санкций США в отношении группы ГАЗ в 2022 году конвейер не выпускал автомобилей.
Выпуск Volga начнется в 2024 году, а с 2025 года — «в режиме полного цикла», сообщили в пресс-службе бренда. Александр Подоплелов говорит, что планируется локализация «большинства критически важных компонентов».
Сейчас линейка Volga включает седан С40 и кроссоверы К30 и К40. Отраслевое издание «Китайские автомобили» указывает, что в машинах Volga узнаваемы Changan Raeton Plus, Oshan X5 Plus суббренда Changan, а также Changan Uni-Z соответственно. Использование китайских брендов для создания новых моделей российскими компаниями продолжается с 2022 года. Так, «Москвич» создан на базе JAC, а Xcite X-cross 7, считающийся суббрендом АвтоВАЗа,— на базе Chery Tiggo 7. В отличие от этих проектов у Volga С40 и К30 изменены бамперы и решетки радиатора. В Volga на вопрос об использовании линейки Changan “Ъ” не ответили.
Changan Raeton Plus почти соразмерен Toyota Camry. Модель Camry покинула российский рынок в 2022 году, тогда же прекратился выпуск ее основного конкурента Kia K5. Оба автомобиля входили в топ-15 российского рынка до начала этого кризиса, а Camry пользовалась особой популярностью в том числе в социальных сетях под строчки «любви достойна только мать и Camry 3.5».
Автомобильный аналитик Владимир Беспалов считает, что Volga С40 имеет потенциал стать новой Camry. Обоснованную стоимость Volga С40 эксперт оценивает примерно в 2,5 млн руб. По его словам, этот сегмент достаточно перспективен с точки зрения потенциального спроса от бизнеса, в том числе такси, а также индивидуальных предпринимателей. В сегменте кроссоверов конкуренция выше, но эти модели занимают больший объем рынка, и здесь все еще есть свободные ниши, добавляет господин Беспалов.
Сергей Удалов из «Автостата» считает, что у бренда больше шансов в сегменте бизнес-седанов. По его мнению, как минимум есть спрос на машины в такси класса «комфорт+». Camry, указывает господин Удалов, в свое время заняла нишу за счет сочетания удобства, надежности и ценового позиционирования. По его словам, потенциал седана Volga также будет зависеть от цены и характеристик модели. Если автомобиль будут локализовывать, то можно рассчитывать и на некоторые преференции, добавляет эксперт.
Источник: www.kommersant.ru