Снижение погрузки на железных дорогах в России объяснили

Forbes связал снижение погрузки на железных дорогах в РФ с проблемами с углем

Снижение погрузки на железных дорогах в России объяснили

Фото: Сергей Шелагин / Коммерсантъ

Устойчивое снижение погрузки на железных дорогах России в последние семь месяцев связано со снижением мировых цен на уголь, падением экспорта нефтепродуктов, а также загруженностью Восточного полигона (Транссибирская и Байкало-Амурская магистрали). Таким образом соответствующую статистику объяснили эксперты, опрошенные изданием Forbes.

В апреле погрузка упала на 3,6 процента в годовом выражении, с начала года падение составило 2,2 процента. Грузооборот (погрузка, умноженная на пройденное расстояние) сократился на 4,9 процента. Если учитывать пробег вагонов порожняком, то снижение составило 5,5 процента. С начала года эти показателей упали на 6,6 и 6,9 процента соответственно.

Президент НИЦ «Перевозки и инфраструктура» Павел Иванкин подчеркнул, что уголь оказывает самое значительное влияние на ситуацию, потому что он занимает немногим менее 30 процентов в общей погрузке.

В целом по сети за четыре месяца его погрузка упала на 5,3 процента. Южное направление стало убыточным в том числе из-за высоких тарифов на перевалку, и в мае ситуация не исправится. Подтвержденный объем на перевозку грузов в порт Тамани меньше ожидавшегося в шесть раз — 0,5 миллиона тонн против 3 миллионов.

Сокращение морского экспорта нефтепродуктов, что связано с общим снижением производства и ограничением экспорта бензина с 1 марта, стало вторым по значимости фактором. Свою роль сыграло окончание крупных строек, например, ряда участков трассы М-12, приведшее к падению перевозки стройматериалов на 20 процентов.

Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов полагает, что в летние месяцы ситуация усугубится. Увеличение объемов пассажирских перевозок, которые являются приоритетными, будет давить на грузопотоки. Особенно проблемной станет отправка груза в сторону юга, куда едут большинство туристов. Исходя их этих причин, эксперты сходятся во мнении, что добиться роста погрузки на 1,7 процента, а грузооборота — на 3,4 процента по итогам года не получится.

Ранее сообщалось, что падение грузоперевозок по железной дороге привлекло внимание властей. Первый вице-премьер Андрей Белоусов, покинувший должность после отставки правительства в мае, поручил Минтрансу и РЖД объяснить причины такой динамики и предложить способы исправить ситуацию.

Источник: lenta.ru

Недавние новости

Потанин заявил, что ИИ поставит человечество на грань духовного выживания

makocho

«Русал» решил отказаться от выплаты дивидендов за 2024 год

makocho

США ввели исключения из антироссийских санкций для КТК и «Тенгизшевройл»

makocho