СДЭК планирует подключать ПВЗ к приему крупногабаритных грузов — справятся не все

СДЭК планирует подключать ПВЗ к приему крупногабаритных грузов — справятся не все

Екатерина Струкова

СДЭК планирует подключать ПВЗ, имеющие для этого материально-технические мощности, к приему крупногабаритных грузов весом более 100 кг. Об этом RB.RU заявили в пресс-службе компании. Ранее компания анонсировала запуск доставки крупногабаритных товаров для маркетплейсов и частных лиц.

    Новости

https://rb.ru/author/strukova/

Пока формат доставки крупногабаритных грузов стартует в режиме «дверь-дверь» и не затронет ПВЗ.

«В будущем будем подключать ПВЗ, которые имеют для этого материально-технические мощности», — пояснили в СДЭК.

Как сообщил RB.RU исполнительный директор «Российской Ассоциации Франчайзинга» (РАФ) Юрий Михайличенко, первый шаг по расширению функционала пунктов выдачи заказов (ПВЗ) СДЭК был сделан два года назад. Тогда франчайзи получили возможность стать полноценными мини-логистическими центрами, что повысило их конкурентоспособность. Теперь пункты СДЭК не только выдают товары, но и принимают их.

С расширением функционала до крупногабаритных грузов, которые часто отправляются малым бизнесом, занимающимся мелкосерийным производством, конкурентоспособность вырастет еще больше. Михайличенко приводит в пример востребованные в малоэтажном строительстве лестницы, которые теперь станет возможно доставлять в ПВЗ.

«Комплект лестницы весит примерно 200 кг. Ни почтой, ни другими способами это отправить невозможно. Если добавить такую опцию, то по сравнению с другими ПВЗ, особенно не обладающими функционалом логистического центра, это усилит привлекательность СДЭК», — отметил эксперт.

Более того, такая функция будет способствовать развитию мелкосерийного производства и логистики российских производителей и малого бизнеса, особенно при доставке товаров в Узбекистан и Казахстан, где также открыты пункты СДЭК.

Как и на какие маркетплейсы лучше зайти, чтобы не прогореть, а заработать? Выбери подходящее обучение в каталоге курсов по маркетплейсам.

«Я думаю, что идея о возможности отправки и приема грузов от 100 до 500 кг своевременна и правильна. У многих есть помещения и возможность для приема таких грузов и транспорта, нет проблем с использованием самоходных тележек, гидравлических и электрических манипуляторов», — заключил директор РАФ.

По словам сопредседателя Ассоциации участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) Татьяны Гудиной, в настоящее время около 80% пунктов СДЭК, открытых по франшизе, принимают грузы до 45 кг за одну единицу, а примерная площадь каждого ПВЗ — до 50 кв. м, что не позволяет принимать крупные грузы.

«Для организации принятия крупных грузов франчайзи должны будут снять более просторные помещения, закупить телеги и увеличить зарплаты сотрудникам. Возникает вопрос — как это будет оплачиваться, будут ли покрыты расходы владельцев ПВЗ», — пояснила Гудина.

Как пояснил собственник франчайзинговой сети постаматов СДЭК Егор Щеглов, для франчайзи это будет сложностью, так как размер склада крайне ограничен. Плюсом к этому непосредственно передача груза от курьера на ПВЗ и от ПВЗ клиенту будет сложной и неудобной, мало локаций ПВЗ рассчитаны на это.

«Главный вопрос — насколько прибыльно это будет для ПВЗ. Если «доплата» за негабарит будет большая, то идея имеет большой потенциал к успешной реализации», — считает Щеглов.  Пока на вопрос об оплате подобных услуг в СДЭК не ответили.

26 июля СДЭК сообщил, что готовится к запуску нового сервиса доставки крупногабаритных товаров для e-commerce и частных лиц в конце 2024-го — начале 2025 года. На первом этапе сервис будет доступен в Москве и Московской области, в дальнейшем — в Екатеринбурге и Свердловской области. До конца 2025 года планируется охватить филиалы СДЭК в 24 городах России. На перевозку крупногабаритных грузов будут действовать те же ограничения, что и на обычные посылки (запрещенные грузы, грузы определенных классов опасности, насыпные и наливные грузы и т.д.). 

Специальный тариф будет действовать для крупногабаритных грузов весом от 100 кг. По статистике, средний вес 1 крупногабаритного заказа в b2c-сегменте составляет не более 500 кг.

Фото на обложке: AntonSAN / Shutterstock

 

Источник: rb.ru

Недавние новости

Биржа попросила ФАС обязать рыбаков отчитываться о ценах

makocho

Роскомнадзор запретил ускорять загрузку запрещенных в России сайтов

makocho

Таиланд намерен запустить систему выдачи электронных разрешений на въезд

makocho