Наталья Гормалева
Русская православная церковь (РПЦ) и Роспатент разработали законопроект, который запретит регистрировать товарные знаки с религиозной символикой и семантикой. Инициатива также предусматривает запрет на использование религиозных коннотаций в фирменных наименованиях коммерческих организаций.
Как рассказала «Коммерсанту» руководитель правового управления Московской патриархии игуменья Ксения Чернега, речь идет о поправках к Гражданскому кодексу. По словам представительницы РПЦ, использование обозначений с религиозной символикой может оскорбить чувства верующих.
«Выпускаются вина «Душа монаха», «Исповедь грешницы», продаются сигареты «Saint George» для реализации средств гигиены зарегистрирован товарный знак «Кроткая монашка», а для алкогольной продукции — «Церковные обряды». За частной организацией зарегистрирован товарный знак «Батюшка онлайн»», — объяснила претензии РПЦ Ксения Чернега.
Она добавила, что новый закон призван запретить предоставление исключительного права физлицу или юрлицу, включая религиозные организации, использовать религиозные символы и святые имена.
При этом отмечается, что на уже зарегистрированные товарные знаки запрет распространяться не будет. В Госдуму документ планируют внести уже в весеннюю сессию.
И хотя представители других конфессий идею встретили позитивно, бизнес указывает на риски от потенциального нововведения.
По словам владельца бренд-агентства Kaufman Станислава Кауфмана, мера отрицательно скажется как на запатентованных брендах, так и на будущих.
«Одно обсуждение этого проекта уже обнулит желание патентовать подобную продукцию, потому что производители не захотят рисковать», — предупреждает о последствиях эксперт.
Фото на обложке: Gilmanshin / Shutterstock
Источник: rb.ru