«Повышение утильсбора может повлечь изменения в структуре рынка»

Директор брендов Omoda и Jaecoo в РФ Владимир Стоякин о продажах автомобилей

По итогам апреля китайские бренды продолжали доминировать на российском рынке новых легковых автомобилей, хотя их совокупная доля за месяц сократилась с 57,3% до 55,2% по мере распродажи моделей 2023 года. О планах на рынок, работе с дилерами, позиционировании и роли утильсбора “Ъ” рассказал директор брендов Omoda и Jaecoo, принадлежащих группе Chery, в России Владимир Стоякин.


                «Повышение утильсбора может повлечь изменения в структуре рынка»

— Какие у вас планы по объему продаж в 2024 году?

— Для нас не так важна абсолютная цифра. К концу апреля, по нашим данным, доля составляет 4,8% по брендам Omoda и Jaecoo, что на 0,3% больше, чем в марте. Мы планируем в ближайшее время нарастить долю до 6% и далее продолжить рост до 8%, хотя есть много факторов, которые сейчас сложно спрогнозировать.

— Вы планируете наращивать долю, продолжая импортировать?

— Да, конечно. Логистические цепочки уже выстроены. Мы формируем заказы на производство, опираясь на потребности рынка, а также исходя из нашего видения, после чего направляем запрос в Китай.

— Нет проблем с наращиванием заказа в Китае?

— Пока что проблем у нас с этим не возникало. Мы формируем краткосрочные заказы, что позволяет действовать очень гибко.

— Решена проблема с затовариванием складов в России, которая была на начало 2024 года?

— Не назову это какой-то острой проблемой. В нашем распоряжении достаточный склад, который обеспечивает потребность всех дилеров и располагает запасами на случай, если произойдет резкое увеличение спроса.

— Продолжаете давать скидки, спецпредложения?

— У нас есть программы поддержки, в первую очередь на автомобили 2023 года. Они еще есть в дилерских центрах, хотя их количество существенно снижается, с апреля идет поставка автомобилей 2024 года. Помимо этого, у нас есть банки-партнеры, которые при нашей поддержке предлагают специальные кредитные продукты. Дополнительно наша компания предлагает возможность trade-in.

— Сдают уже в trade-in автомобили китайских брендов?

— Да, клиенты других брендов пересаживаются на наши автомобили.

— На рынке есть мнение, что субсидированная ставка не решает ничего для клиента.

— Безусловно, есть клиенты, которые готовы приобретать автомобиль и под 20% годовых, но в целом наличие дополнительной поддержки оказывает заметный стимулирующий эффект. Представьте, вы выбираете автомобиль в кредит и вам говорят: вот есть кредитная программа на конкретную модель бренда под 20–22% годовых и есть субсидированные программы под 12% годовых.

— Какая доля машин продается в кредит?

— Если говорить про Omoda и Jaecoo, то порядка 80% автомобилей.

— Судя по автосалону в Пекине, Chery во многом ориентируется на модели на новых источниках энергии. Ваши планы в РФ предполагают, что гибриды или электромобили займут существенную долю?

— Думаю, здесь все будет зависеть от того, как рынок будет расти конкретно в этом сегменте. Мы наблюдаем сдержанное увеличение интереса со стороны покупателей. Сейчас рынок электромобилей в России — это 1,5%. По электромобилям и гибридам все будет зависеть от нескольких факторов. Первое — инфраструктура. Второй фактор — восприятие людей. И также существует ряд других, достаточно рациональных, связанных, например, со стоимостью нефтепродуктов. Если в какой-то момент происходит резкое удорожание, это будет сигнал рынку о том, что пора искать альтернативу.

— Вам могут, условно, навязывать какие-то объемы электромобилей и гибридов?

— Нет, это исключено. Мы исходим исключительно из рыночного спроса. Если мы понимаем, что вот сейчас в России нужно выходить на определенные объемы, потому что этого требует рынок, то мы соответствующим образом формируем заказы на производство.

— Chery показала зарядные станции. Предполагается их поставлять в Россию?

— Мы будем готовы предложить клиентам продукт вместе с сервисом, который будет обеспечивать его работу. Иными словами, подразумевается, что вместе с автомобилями будут доступны и зарядные станции.

— Это будет обязательно для дилеров?

— Да, в наших стандартах для дилерских центров прописано обязательное экспонирование и наличие функционирующих зарядных станций.

— В Китае показали и робота-консультанта Omoda. Это тоже станет каким-то стандартом оснащенности для дилеров? У них нет таких опасений?

— Пока ничего не могу сказать по этому поводу. Мы видели только отдельные фрагменты того, что этот робот умеет. Нам нужно внимательнее ознакомиться с этим продуктом, оценить его потенциал. Но почему это должно вызывать опасения? Все стандарты в первую очередь нацелены на улучшение качества обслуживания клиентов и стимулирование продаж.

— Сейчас Omoda и Jaecoo могут вместе экспонироваться в одном дилерском центре, не планируется это менять?

— Разводить по разным сетям — большой вопрос. Трудно сказать, насколько это будет интересно нашим дилерам. Опираясь на существующий модельный ряд, мы пришли к выводу, что для нас больше подходит формат общих дилерских центров. Не в последнюю очередь это позволяет более эффективно использовать площадь.

— Кто аудитория в России у Omoda и Jaecoo?

— Если мы говорим про Omoda, это в основном молодые водители. Jaecoo в большей степени мы позиционируем для активного образа жизни.

— Omoda останется для вас основным брендом по объему продаж?

— Рано делать какие-либо выводы. Omoda на нашем рынке уже полтора года, а Jaecoo только восемь месяцев, семь из которых был представлен одной моделью J7. Очевидно, что за счет более длительного присутствия на российском рынке и широкого модельного ряда у Omoda сильные позиции. В середине апреля мы выпустили на российский рынок Jaecoo J8, рассчитываем, что доля рынка по обоим брендам будет соразмерно расти.

— Сейчас вновь активно обсуждается вопрос повышения утильсбора. Это как-то скажется отрицательно на ваших продажах или есть некий гэп в цене, чтобы сдерживать эффекты?

— Никаких гэпов у нас нет. Повышение утильсбора может повлечь за собой изменения в самой структуре рынка. Сейчас сложно сказать, какие именно: не хватает вводных данных, когда, что и на сколько увеличится.

Интервью взяла Ольга Никитина

Источник: www.kommersant.ru

Недавние новости

Потанин заявил, что ИИ поставит человечество на грань духовного выживания

makocho

«Русал» решил отказаться от выплаты дивидендов за 2024 год

makocho

США ввели исключения из антироссийских санкций для КТК и «Тенгизшевройл»

makocho