Nikkei: власти Гуанчжоу инвестируют $1,4 млрд в инфраструктуру для беспилотных летающих такси

Власти города Гуанчжоу до 2027 года вложат более 10 млрд юаней ($1,4 млрд) в развитие так называемой экономики малых высот, то есть сервисов, использующих пилотируемые и беспилотные летательные аппараты на высотах до 3 тыс. м. Как сообщает агентство Nikkei, эти средства пойдут на строительство инфраструктуры, включая более 100 площадок для взлета и посадки, например для воздушных такси. Кроме того, будет построен аэродром общего назначения, но с более короткой взлетно-посадочной полосой (ВПП), чем у обычных аэропортов.


                Nikkei: власти Гуанчжоу инвестируют $1,4 млрд в инфраструктуру для беспилотных летающих такси

Как отмечает Nikkei, Гуанчжоу стремится стать хабом экономики малых высот. В городе базируются две компании, которые создали электрические летательные аппараты с вертикальными взлетом и посадкой (eVTOL): подразделение производителя электромобилей Xpeng — Xpeng AeroHT — и компания EHang. Таким аппаратам не нужна ВПП, поэтому они удобны для использования в городских условиях, в первую очередь — в качестве летающих такси, а впоследствии могут стать и частным транспортным средством. При этом, как отмечает Nikkei, уже сейчас стоимость eVTOL намного ниже, чем частных самолетов. Цены на eVTOL начинаются от $138 тыс.

Компания EHang уже получила лицензию на массовое производство своих летательных аппаратов и сейчас ведет переговоры с потенциальными партнерами на Ближнем Востоке и в Юго-Восточной Азии, планирует заключить соглашения с участниками гостиничного бизнеса и других секторов для развития туристических услуг. Правда, EHang еще предстоит получить у китайских регуляторов сертификат авиационного эксплуатанта. Компания Xpeng AeroHT ожидает получить лицензию на массовое производство своих аппаратов в течение полутора лет.

Между тем, по данным консалтингового центра при Министерстве промышленности и информационных технологий КНР, объем экономики малых высот в Китае в 2023 году вырос на 33,8% по сравнению с 2022 годом и достиг $69 млрд. Эксперты центра ожидают, что к 2026 году объем этого сектора достигнет $138 млрд.

Что известно о производстве летающих автомобилей — в публикации «Ъ» «Японские компании пробуют воздух».

Алена Миклашевская

Источник: www.kommersant.ru

Недавние новости

Потанин заявил, что ИИ поставит человечество на грань духовного выживания

makocho

«Русал» решил отказаться от выплаты дивидендов за 2024 год

makocho

США ввели исключения из антироссийских санкций для КТК и «Тенгизшевройл»

makocho