«Мы всегда стараемся работать на опережение»

Заместитель президента—председателя правления ВТБ Георгий Горшков — об основных направлениях развития банка

Как в России будут развиваться цифровые партнерства в финансовой сфере, ритейле и услугах? Какую роль в этом играют банки? И как искусственный интеллект помогает банкстерам? Эти и другие вопросы в ходе Петербургского экономического форума обсудили экономический обозреватель “Ъ FM” Олег Богданов и заместитель президента—председателя правления ВТБ Георгий Горшков.


                «Мы всегда стараемся работать на опережение»

— Первый вопрос связан с теми соглашениями, которые вы, я так понимаю, подписали. Тренд этого года — цифровые партнерства, они, естественно, обогащают клиентскую базу. Ваш банк заявил о том, что начал работать с лидерами российского рынка, можно подробности?

— Мы с вами как потребители уже привыкли к тому, что значительная часть товаров и услуг приобретается нами на цифровых маркетплейсах или в интернете. Мы говорим, что, конечно, банки должны там присутствовать. Во-первых, потому что это платежи, во-вторых, потому что это те товары, которые ищут клиенты, это то, что нужно потребителям. Мы не можем игнорировать то, что потребительский спрос смещается из офлайна в онлайн. На форуме сегодня прошло подписание такого соглашения с «Ростелекомом», у нас запущен пилотный проект с «МегаФоном», и сегодня пройдет подписание соглашения с «Аэрофлотом», где мы так же будем обмениваться предложениями для клиентов в наших мобильных приложениях. Этот тренд будет распространен и на область ритейла, чуть позже вы тоже узнаете об этом интересные новости от нас.

— А насколько активно вы привлекаете к обслуживанию клиентов искусственный интеллект? Как это используется, может ли он вообще заменить банковского работника в какой-то перспективе? Как вы оцениваете эту ситуацию?

— Искусственный интеллект используется везде в мире в стандартных операционных процессах. В банках, в частности в ВТБ, он также активно применяется. У нас есть сотни уже обученных и работающих в промышленном режиме моделей. Например, тот самый чат-бот, который так нравится нашим клиентам, он обслуживает до 100% запросов по определенным тематикам. И к концу 2024 года мы увеличим долю тех стандартных тем, которые клиенты хотят обсудить, но которые не требуют человеческого общения.

Вместе с этим, конечно же, мы остаемся людьми, социальными существами, нам важно видеть живого человека, которому мы доверяем, а банкир, как правило,— это человек, которому мы доверяем большие сделки. Это касается крупных вкладов, ипотеки, покупки машины. В таких случаях мы все-таки видим, что клиенты хотят поговорить с банкиром, поэтому мы открываем новые отделения, увеличиваем нашу сеть на 40%, запускаем курьерскую доставку, чтобы работник приехал домой или на работу к клиенту. В общем, человеческое общение не пропадет.

— Депозитная ситуация, сейчас ставка высокая достаточно, население активно размещает деньги на депозитах. Как вы эту тенденцию видите? Насколько я понимаю, ваш банк недавно тоже повысил ставки по депозитам. Какие есть зависимости, действия ЦБ или вы на опережение работаете? Как вы думаете, этот процесс будет развиваться?

— Мы всегда стараемся работать на опережение, экономика активно растет, безработица находится на рекордно низком уровне. У населения увеличивается объем денег на руках. Поэтому сейчас мы опережающими темпами предложили 18% ставку по рублевому накопительному счету. Это уникальный инструмент, который можно пополнять, можно снимать свои денежные средства, от этого ставка не падает, и вы как клиент получаете доходность. Мы точно так же опережающими темпами подняли ставки по валютным депозитам и предлагаем 6,5% по юаням. Это лучшее предложение на рынке, которое сегодня есть. То есть, конечно, мы понимаем, что рынок вкладчика будет с нами еще достаточно длительное время, я думаю, весь 2024 год, может быть, часть 2025 года у клиентов сохранится возможность зарабатывать на вкладах и на других инвестиционных возможностях, включая золото.

— Какие дополнительные инструменты вы предлагаете, которые интересны будут вашим клиентам, инвесторам?

— Зачастую перед клиентом встает вопрос: а куда бежать? Сейчас отменили лимиты на систему быстрых платежей и переводы самому себе. С 1 мая можно до 30 млн руб. переводить между своими счетами в разных банках. Завтра ЦБ будет рассматривать вопрос ключевой ставки, мы начинаем предлагать клиентам так называемый вклад-флоатер, где ставка, которую получает клиент, привязана к ключевой ставке. Как бы ни менялась ключевая ставка, какие бы решения ни принимал Банк России, клиент всегда будет получать наилучшую доходность. И это, пожалуй, та новация, которая распространена только в ВТБ, в таком масштабе и портфеле, который мы видим сегодня.

— Не могу не спросить про интеграцию с банком «Открытием», насколько клиенты активно приходят к вам на обслуживание, как они к этому относятся, как интегрируются клиентские базы?

— В ВТБ уже мигрировало около 700 тыс. клиентов «Открытия». В основном это клиенты с кредитными продуктами, с кредитами наличными, автокредитами, ипотекой. 29 мая мы запустили активные привлекательные предложения для трансакционных клиентов, которые пользуются дебетовыми или кредитными карточками. Я бы к клиентам банка «Открытие» обратился с единственным призывом: переходите быстрее в ВТБ и зарабатывайте на той программе лояльности, на тех ставках по депозитам, которые есть в ВТБ. Период перехода закроется ближе к концу года, и лучше перейти сейчас и зарабатывать оставшиеся полгода вместе с ВТБ, потом таких хороших предложений может не быть. Для перехода нужно нажать одну кнопку в мобильном приложении банка «Открытие» и все.

Источник: www.kommersant.ru

Недавние новости

Потанин заявил, что ИИ поставит человечество на грань духовного выживания

makocho

«Русал» решил отказаться от выплаты дивидендов за 2024 год

makocho

США ввели исключения из антироссийских санкций для КТК и «Тенгизшевройл»

makocho