«Мы всегда стараемся работать на опережение»

Заместитель президента—председателя правления ВТБ Георгий Горшков — об основных направлениях развития банка

Как в России будут развиваться цифровые партнерства в финансовой сфере, ритейле и услугах? Какую роль в этом играют банки? И как искусственный интеллект помогает банкстерам? Эти и другие вопросы в ходе Петербургского экономического форума обсудили экономический обозреватель “Ъ FM” Олег Богданов и заместитель президента—председателя правления ВТБ Георгий Горшков.


                «Мы всегда стараемся работать на опережение»

— Первый вопрос связан с теми соглашениями, которые вы, я так понимаю, подписали. Тренд этого года — цифровые партнерства, они, естественно, обогащают клиентскую базу. Ваш банк заявил о том, что начал работать с лидерами российского рынка, можно подробности?

— Мы с вами как потребители уже привыкли к тому, что значительная часть товаров и услуг приобретается нами на цифровых маркетплейсах или в интернете. Мы говорим, что, конечно, банки должны там присутствовать. Во-первых, потому что это платежи, во-вторых, потому что это те товары, которые ищут клиенты, это то, что нужно потребителям. Мы не можем игнорировать то, что потребительский спрос смещается из офлайна в онлайн. На форуме сегодня прошло подписание такого соглашения с «Ростелекомом», у нас запущен пилотный проект с «МегаФоном», и сегодня пройдет подписание соглашения с «Аэрофлотом», где мы так же будем обмениваться предложениями для клиентов в наших мобильных приложениях. Этот тренд будет распространен и на область ритейла, чуть позже вы тоже узнаете об этом интересные новости от нас.

— А насколько активно вы привлекаете к обслуживанию клиентов искусственный интеллект? Как это используется, может ли он вообще заменить банковского работника в какой-то перспективе? Как вы оцениваете эту ситуацию?

— Искусственный интеллект используется везде в мире в стандартных операционных процессах. В банках, в частности в ВТБ, он также активно применяется. У нас есть сотни уже обученных и работающих в промышленном режиме моделей. Например, тот самый чат-бот, который так нравится нашим клиентам, он обслуживает до 100% запросов по определенным тематикам. И к концу 2024 года мы увеличим долю тех стандартных тем, которые клиенты хотят обсудить, но которые не требуют человеческого общения.

Вместе с этим, конечно же, мы остаемся людьми, социальными существами, нам важно видеть живого человека, которому мы доверяем, а банкир, как правило,— это человек, которому мы доверяем большие сделки. Это касается крупных вкладов, ипотеки, покупки машины. В таких случаях мы все-таки видим, что клиенты хотят поговорить с банкиром, поэтому мы открываем новые отделения, увеличиваем нашу сеть на 40%, запускаем курьерскую доставку, чтобы работник приехал домой или на работу к клиенту. В общем, человеческое общение не пропадет.

— Депозитная ситуация, сейчас ставка высокая достаточно, население активно размещает деньги на депозитах. Как вы эту тенденцию видите? Насколько я понимаю, ваш банк недавно тоже повысил ставки по депозитам. Какие есть зависимости, действия ЦБ или вы на опережение работаете? Как вы думаете, этот процесс будет развиваться?

— Мы всегда стараемся работать на опережение, экономика активно растет, безработица находится на рекордно низком уровне. У населения увеличивается объем денег на руках. Поэтому сейчас мы опережающими темпами предложили 18% ставку по рублевому накопительному счету. Это уникальный инструмент, который можно пополнять, можно снимать свои денежные средства, от этого ставка не падает, и вы как клиент получаете доходность. Мы точно так же опережающими темпами подняли ставки по валютным депозитам и предлагаем 6,5% по юаням. Это лучшее предложение на рынке, которое сегодня есть. То есть, конечно, мы понимаем, что рынок вкладчика будет с нами еще достаточно длительное время, я думаю, весь 2024 год, может быть, часть 2025 года у клиентов сохранится возможность зарабатывать на вкладах и на других инвестиционных возможностях, включая золото.

— Какие дополнительные инструменты вы предлагаете, которые интересны будут вашим клиентам, инвесторам?

— Зачастую перед клиентом встает вопрос: а куда бежать? Сейчас отменили лимиты на систему быстрых платежей и переводы самому себе. С 1 мая можно до 30 млн руб. переводить между своими счетами в разных банках. Завтра ЦБ будет рассматривать вопрос ключевой ставки, мы начинаем предлагать клиентам так называемый вклад-флоатер, где ставка, которую получает клиент, привязана к ключевой ставке. Как бы ни менялась ключевая ставка, какие бы решения ни принимал Банк России, клиент всегда будет получать наилучшую доходность. И это, пожалуй, та новация, которая распространена только в ВТБ, в таком масштабе и портфеле, который мы видим сегодня.

— Не могу не спросить про интеграцию с банком «Открытием», насколько клиенты активно приходят к вам на обслуживание, как они к этому относятся, как интегрируются клиентские базы?

— В ВТБ уже мигрировало около 700 тыс. клиентов «Открытия». В основном это клиенты с кредитными продуктами, с кредитами наличными, автокредитами, ипотекой. 29 мая мы запустили активные привлекательные предложения для трансакционных клиентов, которые пользуются дебетовыми или кредитными карточками. Я бы к клиентам банка «Открытие» обратился с единственным призывом: переходите быстрее в ВТБ и зарабатывайте на той программе лояльности, на тех ставках по депозитам, которые есть в ВТБ. Период перехода закроется ближе к концу года, и лучше перейти сейчас и зарабатывать оставшиеся полгода вместе с ВТБ, потом таких хороших предложений может не быть. Для перехода нужно нажать одну кнопку в мобильном приложении банка «Открытие» и все.

Источник: www.kommersant.ru

Недавние новости

Аркадий Ротенберг вложит ₽15 млрд в отели на месте санатория «Жемчужина»

makocho

Суд в Москве признал обувную компанию Ralf Ringer банкротом

makocho

Латвия и Литва помешали принять новые санкции ЕС из-за лазейки

makocho