Карина Пардаева
Минпромторг в новой версии законопроекта о маркетплейсах предложил приравнять их к торговым сетям и запретить площадкам привлекать к работе самозанятых. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на представителя ведомства.
https://rb.ru/author/pardaeva/
По его словам, это позволит упорядочить взаимоотношения маркетплейсов и их контрагентов, а также обеспечить контроль за оборотом контрафактной и фальсифицированной продукции.
В документе маркетплейсы определяются как «цифровые площадки розничной торговли и предоставления услуг», а ПВЗ — торговыми объектами. Из этого следует, что маркетплейсы станут торговыми сетями, так как сетью считается «совокупность двух и более торговых объектов» под одним брендом.
Еще одно изменение — запрет владельцам маркетплейсов привлекать к работе самозанятых. Последние не смогут торговать на площадке, если такой статус они носят безосновательно. Например, самозанятыми не могут быть предприниматели, которые перепродают товары, а не производят их сами.
Кроме того, законопроект снимает запрет на использование агентской схемы при продаже продовольственных товаров на маркетплейсах. Площадки будут обязаны размещать на сайте полную информацию об условиях договоров с продавцами и владельцами ПВЗ, хранить их три года и предоставлять их по запросу.
Представитель Минпромторга сообщил, что указанные инициативы обсуждаются, но не уточнил, когда планируется внесение документа в Госдуму или обсуждение его с профильными комитетами.
Фото на обложке: Unsplash
Настроить свою подписку на RB.RU
Источник: rb.ru