Николай Тихонов
«Яндекс» уже в 2024 году займется продажей цифровой наружной рекламы. Об этом пишет РБК, ссылаясь на данные источника на медиарынке. В компании также подтвердили планы по выходу на этот рынок, заявив, что это будут «новые рекламные продукты», но деталей не раскрыли.
https://rb.ru/author/ntihonov/
Весной 2024 года, как утверждает источник, компания начала прорабатывать различные варианты по выходу на рынок наружной рекламы. Там решили развивать сразу два вектора: продавать собственный инвентарь и развиваться в партнерстве с другими участниками рынка в направлении Digital Out of Home.
В настоящее время экосистема «Яндекса» имеет около 1 400 рекламных поверхностей, которые находятся в пунктах выдачи заказов «Яндекс Маркета». Только вот дохода эта почти не приносит, так как используют их лишь для собственной рекламы маркетплейса. Есть проект размещению рекламы на медиаэкранах на автомобилях «Яндекс. Такси». Но оператором этих конструкций, который размещает рекламу, выступает группа «Рим».
А вот «Яндекс» как раз — активный рекламодатель в сегменте наружной рекламы. За первую половину этого года компания вошла в топ-5 лидеров по затратам на наружную рекламу в России (доля — 4,5% бюджетов в этом сегменте). Больше здесь показатель только у «Сбера» — 8%, а у Ozon — 3,7%, Т-банка — 2,4%, ВТБ — 2,3%.
«Яндекс» также зарабатывает и на рекламе в интернете. Выручка в этом направлении за отчетный период 2024 года стала больше на 35% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года — она составила 197 млрд рублей.
«Яндекс» объявил неаудированные финансовые результаты за второй квартал 2024 года. Выручка составила 249,3 млрд рублей, увеличившись на 37% год к году, скорректированный показатель EBITDA — 47,6 млрд рублей или 19,1% от выручки.
Фото на обложке: totojang1977 / Shutterstock
Источник: rb.ru