«Додо Пицца» и Telegram разошлись в буквах

Как может быть урегулирован конфликт о продаже названия канала в мессенджере

«Додо Пицца» подала в суд на Telegram из-за названия своего канала. Компания обвиняет мессенджер в недобросовестной конкуренции, требует ввести прозрачные правила аукционов по продаже никнеймов и запретить приобретать названия, которые напоминают товарные знаки. Telegram запустил площадку по торговле никнеймами осенью 2022 года. Тогда же некий пользователь приобрел название Dodopizza примерно за $4 тыс. Сейчас никнейм ведет на канал, в котором меньше десятка публикаций. И одна из них — это объявление о продаже названия, продавец просит $1 млн.


                «Додо Пицца» и Telegram разошлись в буквах

Такое явление называется киберсквоттинг, оно связано прежде всего с адресами в интернете. Злоумышленники занимают известные доменные имена и пытаются продать их правообладателям. В таких случаях практика сложилась, отмечает управляющий партнер юридической фирмы Semenov & Pevzner Роман Лукьянов. Но, по его словам, она вряд ли применима к спорам вокруг Telegram: «В классическом киберсквоттинге, когда речь идет о доменах, есть две процедуры.

Компании судятся за домены с массовым администратором Nalim Development

Одна — юрисдикционная, связанная с российскими судами, это классический доменный спор. Здесь все максимально прозрачно, правила игры в целом установились. У нас есть вполне себе определенная законодательная база процессуальная, достаточно подробные разъяснения суда по интеллектуальным правам, по каким-то отдельным вопросам Верховного суда. По каким сценариям может такой спор развиваться, всем приблизительно понятно.

Что касается альтернативной процедуры, то она подходит далеко не всегда и имеет смысл, когда речь идет о зарубежных регистраторах. Она внесудебная и унифицированная. Там предполагается обращение в специальный орган ВОИС (Всемирная организация интеллектуальной собственности), которая эту процедуру и проводит. Насколько все эти процедуры применимы в спорах вокруг названий Telegram-каналов — очень дискуссионный вопрос.

В широком смысле, наверное, можно говорить о том, что название Telegram-канала — это тоже средство адресации, как и доменное имя, удобный поиск, идентификация определенного информационного ресурса в определенном же информационном пространстве, в данном случае в Telegram. При этом трудно сказать, что вся та судебная практика, которая сформировалась сегодня в отношении доменных имен, в равной степени может быть экстраполирована на каналы в Telegram. Я бы с осторожностью, наверное, отнесся к такому тезису, потому что и механика, и инфраструктура предоставления этих имен совершенно иные».

РПЦ и Роспатент готовят законопроект о запрете использования религиозной символики в коммерческих целях

В «Додо Пицце» говорят, что Telegram не ответил на запросы компании. И добавляют, что действующие правила площадки грозят репутационными рисками для добросовестных участников рынка. Насколько перспективно судиться с мессенджером в России? Гендиректор компании «Онлайн Патент» Алина Акиншина считает, что иск — это прежде всего попытка привлечь внимание к проблеме: «Это весьма сложная, комплексная проблема, ведь на территории разных стран могут благополучно сосуществовать правообладатели абсолютно одинаковых товарных знаков, каждый из которых потенциально может претендовать на одно-единственное имя канала.

Хуже того, даже в разрезе только РФ у нас могут сосуществовать несколько правообладателей одинаковых товарных знаков, которые зарегистрированы по разным классам международной классификации товаров и услуг. При этом применительно к конкретным лицам, которые приобретают права на конкретное наименование Telegram-канала, пытаясь просто перепродавать его по завышенной цене, можно говорить о недобросовестной конкуренции, но это не совсем употребимо к Telegram. Поскольку развернутых правил работы с названиями каналов нет, очевидно, стратегия, которую выбрала «Додо Пицца», весьма перспективна.

Иск к Telegram — это действие, скорее направленное на привлечение внимания к проблеме. Последствия все-таки должны быть расширенные, должны быть усложнены правила работы с защитой товарного знака в экосистеме имен Telegram. Сейчас их просто нет».

“Ъ FM” обратился за комментарием в компанию «Додо Пицца».

С нами все ясно — Telegram-канал «Ъ FM».

Илья Сизов

Источник: www.kommersant.ru

Недавние новости

NYT узнала о краже секретной переписки у компании — разработчика ChatGPT

makocho

Российские компании стали чаще отправлять сотрудников в командировку в европейские страны

makocho

Московский особняк бывшей жены Семена Могилевича продадут на торгах

makocho