Чемезов рассказал о новом варианте названия для Superjet

Глава «Ростеха» Чемезов сообщил, что Superjet могут переименовать в «Яковлев» «Ростех» может переименовать импортозамещенную версию ближнемагистрального самолета SSJ100 в «Яковлев». Выбор единого названия для российских гражданских бортов идет уже несколько лет


                    Чемезов рассказал о новом варианте названия для Superjet

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) откажется от использования названия Superjet, рассказал в интервью РБК глава «Ростех» Сергей Чемезов (авиастроитель входит в состав госкорпорации). «У нас это все под «КБ им.А.С.Яковлева» и, я думаю, что так и будет — «Яковлев»…», — рассказал он, отвечая на вопрос, разработан ли бренд для всей линейки гражданских самолетов ОАК.

Полная версия интервью будет опубликована на сайте РБК 17 мая, в 7:00, в эфире РБК ТВ — в 7:10 по московскому времени.

Sukhoi Superjet 100, разработка которого началась еще в начале 2000-х, стал первым проектом по созданию в России с нуля современного крупносерийного пассажирского самолета после распада СССР. Первоначальное его название — Russian Regional Jet или региональный ближнемагистральный самолет, в 2006-ом проект был переименован в SSJ100. Приставка Sukhoi относится к названию компании-разработчика проекта — «Гражданские самолеты Сухого» (переименована в «Региональные самолеты», в статусе филиала вошла в ПАО «Яковлев», который также должен запустить серийное производство МС-21). Первый полет борт совершил в 2008 году, в коммерческую эксплуатацию был введен в 2011-ом (первым эксплантатом стала армянская Armavia).

На момент начала эксплуатации, импортные комплектующие составляли почти 80% конструкции. В 2018 году было объявлено о создании новой модели самолета с большей долей российских частей. В том же году ОАК был передан в «Ростех». Впервые о возможном уходе от иностранного названия сам Сергей Чемезов заговорил в 2019 году — после серии проблем, в том числе катастрофы самолета в Шереметьево. «Что касается ребрендинга — может быть, действительно надо сделать. Тем более можно сделать наше российское название», — говорил он тогда РБК. «Ребрендинг заключается в том, чтобы правильно сформировать это целевое рыночное позиционирование структуры, которая будет заниматься созданием <…> гражданских самолетов. Возможно, целевая модель — это сделать единую линейку под единым названием всех самолетов», — объяснял и гендиректор ОАК Юрий Слюсарь.

О переименовании сам Сергей Чемезов вновь заговорил публично спустя два года. «Мы создаем новую модификацию «Суперджета» (Sukhoi Superjet New), и эта работа еще впереди. Считаю, что название надо менять, конечно. Почему самолет российского производства должен английской аббревиатурой называться?» — задавался тогда вопросом Чемезов и даже не исключал проведение «всероссийского конкурса».

О том, что новое название практически выбрано, в январе 2024-го рассказал и Денис Мантуров, на тот момент занимавший пост вице-премьера и министра промышленности: «Не скрою, мы ведем работу в этом направлении [объединения брендов]. Я не буду окончательно называть, к какому решению мы подходим, но, очевидно, мы в ближайшее время об этом объявим».

Название «Яковлев» (в честь Александра Яковлева, советского авиаконструктора и генконструктора ОКБ им. Яковлева) в прошлом году получила корпорация «Иркут», входящая в ОАК и занимающаяся производством SSJ и МС-21.

Новости компаний РБК Компании Крупнейшие компании в сфере обслуживания зданий и территорий Узнайте, кто есть кто в бизнесе вашего региона


                    Чемезов рассказал о новом варианте названия для Superjet

РБК Компании Как подтвердить экспертность в личном бренде Узнайте, кому и зачем нужен личный бренд


                    Чемезов рассказал о новом варианте названия для Superjet

РБК Компании Крупные сельскохозяйственные предприятия Изучите сведения в каталоге по регионам


                    Чемезов рассказал о новом варианте названия для Superjet

«Российское авиастроение находится на переломном этапе. На фоне ухода «Боинга» и «Эйрбаса» мы преодолеваем зависимость от импорта и нацелены на полное оснащение наших авиакомпаний отечественными судами, сопоставимыми по качеству, надежности, другим характеристикам с самолетами мировых брендов, — поясняли тогда в «Ростехе». — Наследие А.С. Яковлева — это не только свыше 200 разработанных летательных аппаратов, но и создание мощной авиастроительной промышленности из разрозненных предприятий, их объединение для выполнения задач государственной важности, как это было в годы Великой Отечественной войны».

Источник: www.rbc.ru

Недавние новости

Потанин заявил, что ИИ поставит человечество на грань духовного выживания

makocho

«Русал» решил отказаться от выплаты дивидендов за 2024 год

makocho

США ввели исключения из антироссийских санкций для КТК и «Тенгизшевройл»

makocho